Формирование цен на предметы старины на антикварном рынке

Многие люди, далекие от искусства, полагают, что продажа мировых шедевров – это не более чем торговля воздухом. Ведь как здравомыслящий человек может отдать за «обычную» картину несколько миллионов долларов? Однако участники антикварного рынка имеют все основания заплатить даже за фотографию пять миллионов долларов, особенно если она имеет ценность для истории искусства.

В действительности, баснословные цены назначаются за немногие и весьма непростые произведения искусства. Участники антикварного рынка платят не за краску или холст, использованные художником и не за умение максимально точно изображать окружающий мир. Настоящей охотой на шедевры считается поиск предметов, воплотивших в себе прорывные идеи и являющихся апофеозом новаторства. На антикварном рынке найдется множество коллекционеров, готовых платить миллионы за шедевры, ставшие свидетельством переломных моментов в истории художественного искусства.

Мало кого заинтересуют экспрессионистические композиции раннего Ротко, ведь участникам торгов будут интересны только новаторские пульсирующие цветовые абстракции художника. Если бы на аукционе появился «Черный квадрат» легендарного Малевича, то покупатели стали бы бороться не за довольно небрежный и схематический холст, а за произведение, ставшее иконой авангарда, определившей развитие живописного искусства прошлого столетия. Причем стоимость этой картины на антикварном рынке достигла бы нескольких сотен миллионов долларов.

Цены на произведения искусства устанавливаются, как правило, в ходе аукционов, в реальной «борьбе» за шедевры. Порой, стоимость того или иного предмета устанавливается после совершения нескольких десятков аукционных шагов. Поэтому можно утверждать, что итоговая цена является объективной. Антикварный рынок отличается устойчивостью, сложившимися традициями и принципами работы.

Одной из причин высокой стоимости антиквариата является возможность вкладывать в него долгосрочные инвестиции. Приобретая дорогие предметы «семейные офисы», владельцы крупных состояний и трастов, вынуждены просчитывать шаги на двадцать и даже пятьдесят лет вперед. Искусство будет в цене, ведь его человечество всегда сохраняло для будущего. Даже если мир кардинально изменится, потомки, вряд ли, станут по-другому относиться к произведениям Малевича, Сезанна или Тициана. По этой причине настоящие шедевры многими рассматриваются как долгосрочные средства сбережений.

На стоимость старинных картин на антикварном рынке также влияет их исключительная редкость. Так, пять лет тому назад на аукционе Sotheby’s с молотка ушла «Супрематическая композиция», выполненная К. Малевичем. Стоимость этого антиквариата по итогам торгов составила шестьдесят миллионов долларов, заняв второе место в списке самых дорогих произведений русских художников на мировом антикварном рынке. Однако, по мнению экспертов, если бы в 2008-м году мир не охватил финансовый кризис, это произведение искусства могло бы найти покупателя и за сто миллионов.

Высокая стоимость «Супрематической композиции» является вполне оправданной, ведь в частных руках осталось не так уж много работ Малевича. Кроме того его шедевры в стиле супрематизма – это большая редкость.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *