Российский аукционный рынок: правила и принципы работы

Многие начинающие коллекционеры или владельцы ценных предметов старины могут полагать, что для успешного участия в аукционах необходимо владеть тайнами работы этого сегмента антикварного рынка. Однако чтобы выгодно продать или купить антиквариат на российских аукционах стоит следовать простым правилам, позволяющим оптимизировать этот процесс.

Прежде всего, чтобы отправить свой предмет антиквариата на торги, не стоит искать знакомых в тех или иных кругах – достаточно правильно выбрать компанию, готовую заняться продажей лота. Стоящие вещи будут обязательно приняты на торги, а их цена сможет определиться в ходе аукциона.

Отправляясь на приемку лота, стоит сформировать свое мнение по поводу его цены. Но все же не стоит забывать, что только эксперты, работающие на антикварном рынке, способны с высокой долей вероятности определить реальную стоимость того или иного предмета антиквариата. Слишком высокие эстимейты, как правило, никаких преимуществ продавцу не дают, ведь участниками торгов являются не оценщики, а реальные покупатели.

Конечно, выставляя предметы старины, хочется получить максимальную цену, однако многие коллекционеры в этом плане допускают распространенную ошибку, рассматривая мировые аукционы. Они ставят старт по ценам уже завершившихся торгов, назначая за свои лоты максимальную стоимость. В этом случае потенциальные покупатели не захотят торговаться за предмет, ведь повышать цену, уже превышающую мировые стандарты, нет смысла.

В то же время, низкая цена – это лучший способ заинтересовать участников торгов. Профессиональные участники антикварного рынка советуют ставить максимально привлекательный старт – на двадцать или тридцать процентов ниже аналогичных сделок за последние несколько лет.

Коллекционеры, желающие выставить свой лот на торги, должны делать это заранее. В большинстве случаев произведения на аукционы нужно выставлять за три, а то и четыре месяца до назначенной даты торгов. Каталоги начинают издаваться уже за два месяца до аукционного дня, ведь они являются лучшими рекламными средствами и рассылаются клиентам по специальной базе, распространяются в рамках выставок и ярмарок антиквариата.

Самые профессиональные участники антикварного рынка обязательно устраивают предаукционные выставки, поэтому, выбирая подходящую компанию, об этой составляющей нужно узнать заранее. Для сдаваемого предмета необходимо выбирать профильные торги. Практически каждый российский дом обладает своей специализацией.

Перед подачей предмета на аукцион, стоит ознакомиться с ситуацией на антикварном рынке, посетить несколько торгов, чтобы выбрать компанию, наиболее выгодно продающую свои лоты. Большинство профессионалов отдает предпочтение компаниям, активно продвигающим свои торги на рынке: издающим качественные каталоги, проводящим рекламные акции и имеющим постоянное место проведения аукционов.

Стоит помнить, что наиболее прибыльными являются статусные торги от аукционных домов. Каждая компания проводит как более простые торги, припадающие на весну и лето, так и более престижные, проводящиеся в разгар делового сезона. Подавая на торги свой лот, нужно предоставить аукционистам максимальную информацию о нем и стараться сотрудничать с устроителями в процессе составления статьи о предмете старины.

Участвуя в любых аукционах, известных на современном антикварном рынке России, нужно подготовиться к расходам, ведь даже если вещь не продалась, сдатчик обязан заплатить устроителям за расходы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *