Антикварный рынок постсоветского периода

После распада СССР антикварный рынок впервые получил возможность легализации. В 1992 году начался активный процесс приватизации собственности, которая раньше принадлежала государству. В этот же период был создан специальный Комитет по сохранению произведений искусства и культурных ценностей. С этого времени, коллекционеры и антикварные торговцы получили право открывать собственные магазины. Для этого нужно было только получить соответственную лицензию в территориальном комитете.

Так, антикварный рынок России был передан в область частного предпринимательства. Но стоит упомянуть о том, что даже при этом государство оставило за собой определенные монопольные позиции. В начале девяностых годов появились первые институциональные образования антикварного рынка, который ранее был практически полностью нелегальным.

Первые антикварные магазины России не имели конкретной специализации: они больше были похожи на лавки старьевщиков, где можно было приобрести дорогие и ценные предметы в достаточно хорошем состоянии, а так же малоценные предметы, которые можно было использовать в быту. Постепенно начали открываться салоны-магазины антиквариата, которые были рассчитаны исключительно на состоятельных покупателей. Все товары в таких магазинах были сертифицированы специальной музейной экспертизой.

Существовал еще один тип магазинов, которые назывались «хламниками». Такие антикварные магазины не были ориентированы на продажу старинных вещей одного класса или на работу с конкретной категорией клиентов. Ценные предметы в «хламнике» можно было приобрести только постоянным клиентам и тем, кто был включен в так называемую сеть знакомств антикваров. Ценные предметы не выставляли на прилавок — их брали специально «под клиента».

Значимым агентом на российском антикварном рынке так же были аукционы, которые проводились некоторыми крупными магазинами и аукционными домами. Торговля старинными вещами при помощи аукционов ориентировалась только на состоятельных людей. Постепенно центром продажи антиквариата стала Москва, в то время как Петербург превратился в источник антикварных вещей.

В начале девяностых годов в России начался ощутимый бум торговли антиквариатом. В стране появились состоятельные люди, которые ориентировались на дорогие и крупные покупки. Антикварный рынок оказался подходящим средством вложения капитала. Цены на антикварные вещи со временем только возрастали, а их покупка стала очень престижным демонстративным актом. На территории страны начали появляться не только частные покупатели антиквариата, но и корпоративные. Корпоративными покупателями могли выступать коммерческие организации и банки. С наступлением девяностых годов банки содержали целые коллекции антиквариата.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *