Процесс проведения оценки антикварных предметов

Пред продажей какого-либо старинного предмета на антикварном рынке, опытные эксперты проводят его тщательную оценку. Обычно процесс оценки антиквариата проводится в два этапа. Изначально нужно подтвердить, что вещь на самом деле обладает антикварной и художественной ценностью. Для этого специалисты определяют место и время изготовления предмета, и его возраст. По мере возможность определяется также автор работы.

На втором этапе оценки необходимо выяснить, насколько востребованным является тот или иной предмет на сегодняшнее время. Антикварный рынок характеризуется постоянным движением цен и определенной непредсказуемостью, поэтому вещь, поддающаяся оценке, должна быть актуальной. Довольно часто еще одной немаловажной составляющей стоимости антиквариата могут оказаться счетные расходы, связанные с инфляцией, транспортировкой, стоимостью кредитных ресурсов, издержками по хранению и другими непредвиденными вложениями капитала.

Сложно учитываемыми скрытыми факторами является также способность предмета выступать в качестве носителя рекламы и его тиражность. Стоимость произведения искусства нередко зависит и от цен на аналогичные старинные предметы. На российском антикварном рынке такая оценка делается достаточно сложно, так как в стране отсутствуют какие-либо аукционные каталоги.

На сегодняшний день аукционные торги произведениями старинного декоративно-прикладного искусства и живописи главным образом проводят российские аукционные дома и галереи. В небольшом количестве старинные предметы продаются и на российских торгах, проводимых известными мировыми аукционными домами Christie’s и Sotheby’s, поэтому антиквары получают возможность произвести оценку своих старинных вещей при помощи иностранных каталогов.

На ценообразование могут влиять и неэкономические критерии, непосредственно связанные с историко-художественной значимостью, установить которую могут лишь историки искусств. Каждая область антикварного рынка имеет свои особенности и специфику определения стоимости старинных предметов. К примеру, главными критериями ценообразования на раритетные предметы декоративного и прикладного искусства могут быть их авторство, стоимость использованных материалов, изготовление предметов при помощи дорогостоящих сложных техник, известность вида искусства, оригинальность художественного исполнения, уровень мастерства и технологических приемов исполнения, а также место и роль предмета в истории и культуре.

В этом случае экономическая составляющая может играть второстепенную роль. Стоимость производства предмета и все сопутствовавшие расходы, имеющие первостепенное значение в других сферах антикварного рынка, здесь могут образовывать лишь незначительную часть цены. Стоимость антикварной вещи будет в большей степени зависеть от нематериальных показателей, таких как уникальность, старина и статус предмета в современном обществе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *